Депутаты Госдумы всерьез озаботились проблемой отсутствия в России социальной рекламы. Масштабы и качество нынешних роликов и плакатов оставляют желать лучшего.
К тому же, в большинстве случаев они отвечают чьим-либо коммерческим интересам. Данную практику необходимо искоренить, так как сам термин «социальная реклама» был введен в качестве рекламы, представляющей общественные государственные интересы и направленной на достижение благотворительных целей.
Думцы оценили масштаб областей, где необходимо поработать креаторам. Это практически все области жизнедеятельности современных россиян. Парадокс, есть талантливые специалисты с потрясающими идеями, развитие науки позволяет создавать рекламный материал на высоком техническом уровне, бесплатная обратная связь «free phone» также предоставлена. Но имеющая социальная реклама- это лишь крупицы от массы возможного. О востребованности социалки говорит, к примеру, редко умолкающий телефон 8-800, по которому можно жители Урала сообщают о мобильном мошенничестве. Все с одной проблемой. Хулиганы от имени ОАО "Уралсвязьинформ" звонят или высылают SMS-сообщения на телефонные номера абонентов различных операторов сотовой связи с предложением забрать подарки, якобы выигранные абонентом в рамках некой рекламной акции, или предлагают перечислить деньги.
Пример коллегам стартовавшей «Горячей линией» показывают педагоги Югры. При правительстве региона в рамках проекта "Югра - детям" можно позвонить по бесплатному номеру и получить информацию о существующих клубах по интересам и спортивных секциях. Акция действенна, в чем убеждают цифры: организованный внешкольный досуг в Югре сегодня имеют на 15% больше детей, чем в среднем по России.
Постоянно действующие «Горячие линии» крайне важны по таким вопросам, как в отношение в семье. Министерство социальной защиты и труда осуществляет Государственную стратегию с целью сокращения случаев насилия над женщинами в семье. Самый легкодоступный способ незамедлительной помощи – общение с психологом по бесплатному телефонному номеру. В России работает телефон доверия по вопросам ВИЧ-СПИДа. Она гарантирует получение абонентами достоверной информации, куда обратиться, где можно сдать анализы, стать на учет, если вдруг выявлена проблема, а также оказание психологической помощи.
Услуга «free phone» легко применима для любой социальной рекламы. Но пока она находится в зачаточном состоянии. Все вышеперечисленное – хорошо знакомые всем виды социалки. Но пора выходить на кардинально новый уровень. Есть к чему присмотреться. Например, в Эстонии стартовала рекламная кампания, проводимая Центром развития государственных инфосистем. Ее цель - привлечение внимания граждан к жертвам интернет-мошенничества - беспечным пользователям Сети. Пострадавшие могут обращаться по телефону «Горячей линии» для оказания помощи и поддержки.
Кардинально новый вид социального проекта с грядущим использованием «free phone» предложили организаторы одного из сайтов. Это аналог традиционному планировщику, но…Зарегистрировавшись, пользователь может планировать дела, получать напоминания, отслеживать выполненные и просроченные дела — все как обычно. Однако, если всерьез пользоваться сервисом, можно даже без доступа в Интернет вносить изменения в график, получать информацию о графике дел.
В социальных рекламе и проектах огромный потенциал. Силой слова можно вершить большие дела. А если они подкреплены качественной техподдержкой – совершенно безграничны. И если уж избранники народа обратили внимание на проблему – есть надежда, что будущее у социальной рекламы действительно светлое.