Ненависть – один из главных принципов в поиске новой работы. Не желание заработать, самореализоваться, найти любимое дело или хороший коллектив.
Именно ненависть, это всепоглощающее варварское чувство. Совершенно случайно нашла такую характеристику в резюме ряда соискателей на работу «таинственными покупателями».
Признаюсь, сразу стало жалко тех несчастных, которым такие работнички будут устраивать проверки. Ели понятие «тайный (таинственный) покупатель» вам ничего не говорит, поясню. Есть такие «засланные казачки», которые устраивают продавцам, менеджерам службы сервиса настоящий ад. Они изображают капризных или недовольных, глупых и не очень клиентов. При этом продавцам важно не уронить профессиональное достоинство, иначе после проверки работодатель может попрощаться с некомпетентным коллегой. «Тайные покупатели» готовы на все, лишь бы добиться поставленной задачи – провести тесты для продавцов. Из резюме: «Могу любого поставить в сложное положение!», «Тонкий игрок, способный разузнать много всего интересного с помощью собственного подхода. Характер достаточно уравновешенный - злость и бешенство могу изобразить в интересах дела», «Готов к провокационным сценариям», «Ненавижу хамов». И это малая толика того, что можно почитать в личных характеристиках соискателей.
Признаюсь, возникло ощущение, что эти люди горят желанием отомстить продавцам за что-то. Согласна, не все работники сферы сервиса вежливы, компетентны, стрессоустойчивы и прочее. Но под одну гребенку стричь не надо. Хотя непрофессиональных продавцов «воспитывать» стоило бы. Резюме будущих «тайных покупателей» постоянно мониторят агентства, специализирующиеся на данной услуге. Судя по количеству последних, их деятельность востребована. Логично, ведь в интересах каждого работодателя создать профессиональный коллектив единомышленников.
Однако в профессии не все так просто. Есть в ней и позитивные стороны, и минусы. Как плюс: максимум общения с разными людьми, новые полезные контакты, наработка опыта общения с клиентами, неплохое вознаграждение. Минус один, но он огромен: даже не выполняя работу, «таинственный покупатель» будет привередливым клиентом. Работа всегда перерастает в привычку.
Кто становится «тайным покупателем»? Как правило, студенты, молодые пенсионеры (странное сочетание получилось) и домохозяйки, которые любят ходить по магазинам. Вроде бы, совсем не агрессивные категории населения, тогда откуда в резюме столько отрицательного заряда в отношении продавцов? Может, это остатки, заложенные в нас с прежних времен, когда в магазинах были уставше-озлобленные продавцы?! Надеюсь, что после первых дней работы «таинственные покупатели» поменяют формулировки в своих резюме. Ведь на работу надо идти только в хорошем настроении. Тогда день будет замечательным. и все обязательно получится!