Телемаркетинг активно идет в регионы. Если в мегаполисах это уже давно привычное явление, в столицах российских областей и краев телефонные продажи начали внедрять сравнительно недавно – три-четыре года назад.
К примеру, в Ростове-на-Дону за прошедшие полтора года появилось сразу два специализированных call-центра. Его услуги доступны для среднего и малого бизнеса. По прогнозам специалистов, через три года количество колл-центров будет не менее пяти. Это связано с усиливающейся конкуренцией и поиском новых возможностей для взаимодействия с клиентами.
В Екатеринбурге применение телефонных продаж началось более трех лет назад. Но только в 2006 году начал складываться полноценный рынок сервиса коммерческих call-центров — вместе со спросом заказчиков из числа малых и средних компаний. Компании осознали телефонное общение потребителей и поставщиков как один из ключевых бизнес-процессов, определяющих уровень продаж. Объем российского рынка аутсорсинговых услуг call-центров, по данным «РосБизнесКонсалтинг», оценивается в 30–40 миллионов в год. На долю Москвы приходится 80% всего российского рынка телефонных продаж. Аналитики помнят 2003 год, когда в столице был колл-центровый бум. В то время рынок подскочил на 240 процентов, затем наступило затишье до 30–50 процентов в год. Северная столица занимает 11 процентов совокупного российского рынка услуг телемаркетинга, остальные регионы – 9 процентов.
Западный опыт телемаркетинга отличается от российского суммами продаж с девятью нулями. К примеру, в США путем телефонных продаж реализуется товаров и услуг более чем на 600 миллиардов долларов. Рынок растет стабильно, примерно на 10 процентов ежегодно. Сейчас в Америке работают более 70 тысяч call-центров. Они обеспечивают занятость до 3% населения США. Однако, сравнивая отношения Америки и России к телефонным продажам можно отметить любопытный факт. Те показатели, которые для США считаются отличными, для нас - всего лишь норма. По мнению специалистов это показатель того, что россияне пока не пресытились данным видом услуги. Насколько быстро это произойдет, прогнозы разные. Но это все в будущем, а пока телефонные продажи – это возможность расширить границы свого бизнеса, увеличить объемы продаж и выйти на кардинально новый уровень.
В Европе темпы роста иные. Активное продвижение этого вида услуг в Старом Свете началось пять лет назад. Несмотря на время, телефонные продажи пока не в большом почете – работают около 18 тысяч call-центров. Лидирует Великобритания. Ситуация может измениться в течение ближайших пяти лет, когда бизнесмены осознают, что упускают огромные возможности и прибыли, не используя телемаркетинг должным образом.