Гуру телемаркетинга Крис Кинг раскрывает собственные секреты телефонных презентаций.
-Мы все заинтересованы в том, как эффективно представить информацию телефону. Я думаю все согласятся в том, что телефон - важный инструмент бизнеса, но он может также быть и "инструментом дьявола." Что я подразумеваю этим? Все просто - я разделяю мнение о плохих и даже и уродливых телефонных презентациях по телефону.
Телефонные впечатления столь же важны, как личные. Делаем ли мы запись своего собственного сообщения на автоответчик, разговариваем с коллегами, отвечаем на вопросы, заказываем что-либо и прочее - мы всегда производим первое впечатление. Какое оно будет – зависит только от вас. Давайте обсудим ситуации из различных областей телефонных презентаций. В первую очередь помните, человек на другом конце телефона не может видеть Вас, таким образом, Ваш голос и слова очень важны. Когда мы видим аудитории или ведем встречу, у нас есть преимущество. Дыхание, визуальный контакт, физическое появление и движение дают дополнительное воздействие нашему сообщению.
Поэтому советую практиковать свой телефонный голос и тон так тщательно, как Вы практиковали бы речь перед большой аудиторией. Не забудьте использовать вокальное разнообразие с тональным сгибанием. Добавьте энтузиазм своему голосу. Говорите ясно! Люди смогут «услышать» Вашу улыбку. Плохи те операторы, которые звонят в никуда. Они не могут привлечь внимания к своим словам, поэтому такие звонки воспринимаются как раздражающие. Важно всегда быть хорошо подготовленным.
Возможно, Вам это покажется неприемлемым, но я советую добавить в сообщение индивидуальности. Заставьте абонента услышать то, что Вы ему говорите. Это может быть шутка в тему, музыка и прочее. Мне элемент индивидуальности помогает. Например, оставляя сообщение на голосовой почте, я говорю: "ВЫ можете узнать что-то интересное при возвращении обращений по телефону. Оставьте интересное сообщение, и я перезвоню к Вам как можно скорее".
Я всегда следую золотому правилу телефонных презентаций: надо обязательно себя называть! Причем так, чтобы собеседнику было приятно продолжить разговор. И обязательно интересоваться его именем.
Помните, наша работа - удивлять собеседников. Ведь мы сообщаем то, о чем они пока еще не знают. Лучшая оценка – когда Ваш собеседник рекомендует Вас своим друзьям и знакомым».