За два десятилетия, когда на рынке появилось множество компьютерных программ для того, чтобы управлять взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management – CRM), многие маркетологи вопрошали «Что такое CRM?», «Зачем и почему вкладывать / не вкладывать в CRM?».
Сегодня большинство лучших CRM программ достаточно просты в использовании и доступны по цене, более того, некоторые из них можно приобрести за меньшую сумму, чем за ту, которая указана в счёте за мобильный телефон в конце месяца.
Так зачем вкладывать в CRM? Существуют различные причины. Новичкам CRM предоставляет отличную возможность «познакомиться» с клиентами и изучить их. Если компания относится к выбору программы для CRM внимательно, то уже в скором времени можно будет почувствовать положительные результаты.
Правильно подобранная программа для CRM: • Сэкономит время, автоматически реагируя на последние изменения, назначая встречи, принимая звонки и делая прогнозы будущих результатов. • Увеличит производительность, выполняя рутинную работу, такую как написание отчётов, заметок и т.д. • Увеличит эффективность работы и многое другое. Так же подобные программы будут полезны и управленческому звену. Например, программа: • Поможет принять правильное решение, основанное на последних изменениях в объёмах продаж. • Создаст точный прогноз на ближайший месяц, квартал и год. • Обучит продавцов определять причины неудач. • Улучшит коммуникацию между продавцами. • Улучшит настрой сотрудников на работу благодаря облегчению их труда.
Существует множество примеров успешного использования CRM различными компаниями. Например, компания ELK, специализирующаяся на производстве подарочных и сувенирных товаров, содержит огромные склады ручек, кофейных кружек и других предметов, на которых наносятся логотипы различных компаний. Ввиду того, что у компании огромное количество клиентов, необходимо как – то управлять процессом продаж и маркетингом.
Как, к примеру, сделать так, чтобы продавец в одном городе имел доступ к базе данных, в которой постоянно обновляется информация о наличии товаров на складах? (ведь в этот же момент продавец в другом городе мог реализовать определённую часть продукции) Или как можно отслеживать последние тенденции в области продаж? ELK решила воспользоваться программами для CRM и теперь продавцы имеют доступ к большой базе данных, в которой фигурируют и последние заказы из любых точек страны и мира.
Компания больше не зависит от активности потребителя, компьютерная программа ведёт учёт всех заказов и если в скором времени компания намеревается провести новые акции, то операторы заранее звонят самым активным покупателям и это, следовательно, приносит дополнительные продажи.
Сегодня лучшие программы по CRM помогают экономить время и повышать эффективность телемаркетинга, а работа продавцов становится проще. Наличие программ для CRM по умеренным ценам позволяет всё большему числу компаний существенно увеличить свою прибыль. Итак, сегодня перед бизнесменами возникает вопрос, почему бы НЕ ИНВЕСТИРОВАТЬ в CRM?
Dave Scott Перевод сделан по заказу компании «Конмарк-ДМ»