Раздаётся телефонный звонок, вы поднимаете трубку и слышите приятный голос: «Добрый день, меня зовут так – то и я представляю такую – то фирму». Многие сразу же вешают трубку. Опять эта надоедливая реклама!
Нравятся ли вам подобные звонки или нет, но это телемаркетинг. Согласно данным сайта www.telemarketing.com этот вид директ-маркетинга является самым популярным, быстро развивающимся и эффективным маркетинговым инструментом. Денежный оборот в сфере телемаркетинга составляет 668 миллиардов долларов, количество занятых оценивается в 6 миллионов человек.
Основными преимуществами телемаркетинга является широкий охват аудитории. Для проведения телемаркетинга не требуется большой штат сотрудников и серьёзные финансовые вливания. Ещё одним преимуществом является простота изменения рекламного сообщения под конкретного потребителя.
Существует несколько видов телемаркетинга, которые можно охарактеризовать примерно так: - Входящий телемаркетинг (Inbound telemarketing). В этом случае компания оставляет свой телефонный номер на всех брошюрах и проспектах, каталогах, рекламных роликах, на своей интернет-страничке, рассылаемых рекламных письмах и заинтересованные уже сами звонят телефонным операторам компании.
- Исходящий телемаркетинг (Outbound telemarketing). В этом случае используются телефонные звонки клиентам и потребителям, в которых рекламируются предлагаемые товары и услуги.
- Телемаркетинг по типу компания – компании (Business-to-business telemarketing). Является одним из видов исходящего телемаркетинга, ориентированного на привлечение новых потребителей – организаций.
- Телемаркетинг по типу компания-клиент (Business-to-counsumer telemarketing). Используется для рекламы специальных предложений и акций, целевой группой являются текущие и потенциальные клиенты компании. - Автоматический телемаркетинг (Automated telemarketing). Используется технология распознавания голоса и поэтому не требуется постоянное присутствие оператора на линии. Этот вид используется для охвата широкой аудитории в кратчайшие сроки и при минимальных затратах.
Стоит задуматься о том, какой эффект телемаркетинг может оказать на репутацию вашей компании. Вот несколько ключевых моментов: - Убедитесь, что ваши телефонные операторы знают компанию от и до. Имеется ввиду позиционирование компании, знание услуг предоставляемых потребителям (что делает компания и для кого), понимание уникальности товаров и услуг и их пользы для потребителя. Очень важно чтобы операторы понимали рекламные лозунги и девизы, особенности имиджа компании, историю компании и бренда (а так же основные вехи истории и достижения, которые поспособствовали повышению качества продукции). Необходимо чтобы операторы знали и имена руководителей организации, а так же логотип, цветовую гамму, используемую компанией, шрифты и особенности написания названия.
- Телефонные операторы должны обладать таким голосом, который бы ассоциировался с имиджем компании - Если вы пользуетесь услугами агентства по телемаркетингу, то удостоверьтесь, что рекламное сообщение можно изменить в любой момент времени исходя из конкретной ситуации. - Убедитесь, что у потребителя, находящегося на телефонной линии, есть возможность поговорить с оператором и получить ценную информацию в кратчайшие сроки. Для того чтобы ваши операторы были вправду полезны компании, очень важно, чтобы они осознали свою роль консультантов по товарам и услугам, а так же и по самой компании.
Автор: Kenneth Dodd, постоянный автор издания The Californian. Перевод сделан по заказу компании «Конмарк-ДМ» Источник: www.nctimes.com