В свое время бог смешал языки строителей Вавилонской башни, чтобы они перестали понимать друг друга. И строительство первого в мире небоскреба провалилось. Ну не понравился Всевышнему этот проект – построить башню до небес, то есть до его святейшей резиденции. Его (бога) понять можно. Кому понравится, когда снизу шумят соседи и явно пытаются проверить целостность потолка…
В наше время вавилонское смешение языков явление хоть и не рядовое, но вполне возможное. За примером далеко ходить не надо… Извините! За примером сходим подальше – географически Папуа Новая Гвинея находится не близко. Так вот, местные аборигены разговаривают примерно на 700 языках. Точное количество, сами понимаете, подсчитать затруднительно. Одно лингвисты прикинули с достаточной степенью достоверности: это составляет 15% от общего количества всех языков мира! Не слабо…
Нужно еще учесть, что среди этих языков существует множество местных диалектов, так что одна деревня на общем празднестве с трудом понимает соседей из другого селения. Правда, это и в Европе бывает: йоркширский диалект стал притчей во языцех в Великобритании. Одно непонятно: как общался с папуасами Новой Гвинеи незабвенный путешественник и этнограф Миклухо-Маклай? Тяжело приходилось ученому…
А теперь попробуйте представить себе работу колл-центра в Папуа Новой Гвинее. Сразу хочется оговориться – есть ли там колл-центры, автору этих строк неведомо. Но картина представляется дивная. На каждый язык по отдельной линии, на каждый диалект свой телефонный аппарат… Операторы на работу строем ходят, а что – на развернутый полк личного состава вполне хватит. С комендантским взводом и отдельной тыловой службой. Жаль только, песню строевую грянуть никак не получится – представляете, один горланит: «Солдаты, в путь!», а другой «Хлопци, до шляху!». Куда уж там в ногу попасть…
Так возрадуйтесь, россияне! Возрадуйтесь общности языкового пространства и простоте работы наших колл-центров, которые за редким исключением общаются только на великом и могучем! Спасибо всевышнему, который дал российским компаниям колл-центры, имеющие возможность осуществить телефонные продажи и обзвон потенциальных клиентов на родном языке… Да здравствует единое пространство телемаркетинга, товарищи!
Ура! Виват! Банзай! Ну и так далее…
Заказчик цикла статей - компания «Конмарк-ДМ» Автор цикла "ХРОНИКИ МАРКЕТИНГА " - А. Ливенцев