Эффективность продвижения товара или услуги при проведении любой рекламной кампании, в том числе и безадресного распространения, во многом зависит от качества изготовления печатной продукции. Настоящий материал только подтверждает эту непреложную истину директ-маркетинга…
Для начала небольшой исторический экскурс, который в определенном аспекте тоже отражает воздействие полиграфических материалов на читателя… В свое время революционеры начинали свою деятельность по свержению ненавистного самодержавия с неказистых листовок, отпечатанных на примитивном гектографе. Понятно, их возможности были весьма ограничены. Однако с развитием революционной борьбы и появлением средств на печать материалов борцы за светлое будущее уже не жалели средств на типографские расходы, печатая и распространяя газеты и прокламации, изготовленные на профессиональном оборудовании и даже за границей, где качество печати было повыше. И они (революционеры) были совершенно правы, что и показал дальнейший ход истории – качественные полиграфические издания сыграли не последнюю роль в пропаганде революционных идей в обществе.
В определенном смысле аналогия с современными средствами воздействия на целевую аудиторию полиграфическими рекламными материалами (теми же рекламными листовками), вполне логична и оправдана. Все реже и реже в своем почтовом ящике потребители находят черно-белые листочки, отпечатанные на плохом принтере, и все чаще там появляются яркие, бросающиеся в глаза листовки и буклеты, привлекающие внимание качеством печати и материалов изготовления.
И это совершенно естественно – рынок давно перенасытился предложениями, и для того, чтобы привлечь внимание клиентской аудитории, необходимо использовать не только качественные материалы и полиграфию, но и соблюдать определенные правила, которые помогут рекламным материалам быстрее воздействовать на ум и чувства потребителя, а следовательно, помочь в оптимальном продвижении на рынок необходимого продукта.
Возьмем те же рекламные листовки. Перед распространением по почтовым ящикам или раздачей листовок промоутерами необходимо изготовить макет, а затем отпечатать сами листовки. Есть определенные правила, которые знает любое приличное btl агентство. Не будем останавливаться на них подробно, достаточно упомянуть основные: дизайн, шрифт, размер и текст материалов. Вот они, азы науки изготовления и распространения печатных материалов:
При изготовлении макета не пожалейте денег на профессионала, если нет собственной штатной единицы дизайнера.
Поиграйте шрифтами – суть рекламного предложения должна бросаться в глаза, она выделяется крупно, так же как основные преимущества предложения – скидки, бонусы и проч.
Текст не должен быть длинным! Листовка, предназначенная для btl-акции, должна быть точна и лаконична. Вряд ли потребитель возьмет с промо-стойки листовку с длинным мелким текстом, скорее его привлечет короткая и точная фраза, отражающая преимущества и суть предложения. Кстати, при написании текста неплохо бы привлечь профессионального копирайтера. Эти затраты будут вполне оправданы повышенным вниманием потребителя к тексту листовки.
Размер имеет значение! В данном случае эта сакраментальная фраза относится и к рекламным листовкам, предназначенным для безадресного распространения. Размер не только не должен быть большим, а чем меньше – тем лучше. Ведь маленькую листовку легко положить в карман или сумку, следовательно, больше вероятности ее сохранности и дальнейшего ознакомления с ней потенциальных клиентов.
О качестве материалов уже говорилось выше. Хорошая бумага или высококачественный картон только подчеркнут достоинства предложения и солидность компании, которая данное предложение распространяет. Разумеется, это относится не только к листовкам, но и красочным каталогам и буклетам, которые в последнее время завоевали солидную долю рынка распространения печатной продукции.
А в общем, секрет успеха прост – стратегия и тактика любой рекламной кампании должна строиться на привлечении профессионалов и разумном расходовании бюджета на качественную рекламную продукцию. Конечно, если рекламируемые товар или услуга того достойны. А разве бывает иначе?