Законодатели Канады регламентировали деятельность в сфере телемаркетинга. Право на общение с клиентами теперь имеют только те компании, которые уже установили с ними контакт. Если же письмо, звонок, смс и электронное сообщению придут от «чужой» организации, она будет оштрафована на 15 тысяч долларов.
Под запрет не попадают политические партии, организации по проведению опросов, благотворительные организации и периодические издания, ведущие подписную кампанию. Такое высокое число исключений дает основание утверждать - новые меры против телемаркетинга носят разрешительный характер.
Депутаты Канады вынашивали идею еще с 2005 года. Но свое логическое завершение она нашла лишь через три года.
Канадцы, не желающие получать рекламные сообщения, могут бесплатно занести свои данные в так называемую «базу отказников». Эта работа стартует в начале сентября.
Показательно, что контракт на составление и поддержание перечня контактов, закрытых для рекламы, получил крупнейший поставщик телекоммуникационных услуг в Канаде - компания "Белл". Если посмотреть на это с другой стороны – в течение пяти лет она будет обладателем крупнейшей в стране базы данных.
Канада оказалась в числе первопроходцев в деле снижения потока рекламной информации. Не отразится ли это на появлении информационного вакуума и снижения экономического роста страны? Ведь реклама, как это не банально звучит, двигатель торговли.